В первоначальном виде это здание в 1765 году создавалось по проекту итальянского зодчего Антонио Ринальди в стиле классицизма, задумывалось как охотничий домик и предназначалось для фаворита Екатерины ΙΙ Григория Григорьевича Орлова.
6 августа 1783 года Екатерина ΙΙ подписала указ о пожаловании Гатчины в собственность Великого Князя Павла Петровича, сына императрицы. Начался новый период в истории дворцово-паркового ансамбля. Теперь, согласно вкусам времени, модный тон был задан архитектором Винченцо Бренно. С марта 18881 года Гатчинский Дворец стал основной загородной резиденцией императора Александра ΙΙΙ.
Вид со стороны Белого озера. Снимок сделан в 1880 году, первым гатчинским фотографом (коллежским ассесором преподавателем рисования Гатчинского Сиротского Института Императора Николая I) С.И. Кудрявцевым.
Вид со стороны Балтийского вокзала. Снимок сделан в 1881 году, первым гатчинским фотографом (коллежским ассесором преподавателем рисования Гатчинского Сиротского Института Императора Николая I) С.И. Кудрявцевым.
Грот «Эхо» на Серебряном озере перед Большим Гатчинским Дворцом
В пейзажных парках XVΙΙΙ века гроты были частным явлением и служили чисто декоративным целям, однако грот «Эхо» был построен не только ради украшения: именно здесь заканчивался подземный ход из Гатчинского дворца. Ход, протяженностью 120 метров и шириной три с половиной метра, вымощенный плитами известняка, начинался в подвалах дворца. Интересно, что перед гротом на берегу Серебряного озера до наших дней сохранились остатки каменной пристани. Таким образом, из подземного хода можно было выбраться не только по суше, но и по озеру. Грот был возведен в 1770-х годах предположительно по проекту А.Ринальди. Свое название грот «Эхо» получил благодаря акустическим способностям. Уже первые посетители грота обнаружили, что шаги и голоса здесь повторяются многократно.
Снимок сделан первым гатчинским фотографом С.И. Кудрявцевым во второй половине XIX века.